За оформлением гаража по «гаражной амнистии» надо обратиться в администрацию
Процедура подачи заявления о регистрации права собственности на гараж по «гаражной амнистии» для граждан проста: владельцу достаточно обратиться в администрацию. Если подтвердится право владения гаражом, администрация бесплатно выделит землю и с соответствующим постановлением самостоятельно направит документы в Росреестр в электронном виде, а после регистрации выдаст владельцу выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Когда закон о «гаражной амнистии» вступил в силу (1 сентября 2021 года), не предполагалось, что граждане с заявлениями о регистрации по «гаражной амнистии» пойдут в
МФЦ. Вместе с тем практика показала: отдельные администрации не воспользовались своим правом подавать документы за граждан, а выдав им постановления о выделении земельного участка по гаражной амнистии, направили их подавать документы в Управление Росреестра через многофункциональные центры. Законом это не запрещено, поэтому
МФЦ заявления приняли, а Управление Росреестра зарегистрировало права по «гаражной амнистии».
С учетом сложившейся ситуации был организован обучающий семинар, чтобы Управление Росреестра по Самарской области разъяснило
МФЦ нормы федерального закона №79-ФЗ «о гаражной амнистии»: кто вправе обратиться и какие документы могут подаваться для регистрации права по упрощенному порядку, какие гаражи не подпадают под действие закона и надо ли оплачивать государственную пошлину. В семинаре приняли участие
МФЦ всех муниципальных образований Самарской области. – За десять месяцев 2021 года в Управление Росреестра через многофункциональные центры Самарской области подано почти 490 тысяч разных заявлений, что составляет 61% от общего количества поданных заявлений. От качества приема документов в том числе зависит положительное решение о регистрации права. Чтобы исключить вероятность приостановления из-за некорректного приема документов, Управление Росреестра проводит обучающие семинары для специалистов
МФЦ, разъясняя новеллы законодательства и анализируя правоприменительную практику, – рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.
В ходе семинара заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин подчеркнул, что федеральным законом установлен открытый перечень документов, а это значит, что для регистрации права по «гаражной амнистии» могут быть представлены любые документы, подтверждающие законность использования гаража. В том числе это могут быть документы, подтверждающие оплату паевых взносов в
ГСК и коммунальных услуг, документы о распределении гаражей среди членов
ГСК, документы о подключении гаража к ресурсоснабжающим организациям.
За регистрацией гаража могут обратиться не только владельцы, но и их законные наследники. Кроме того, оформить недвижимость могут люди, которые купили гараж по расписке и пользуются им на протяжении долгих лет.
Вместе с тем эксперт обратил внимание, что не каждый гараж можно оформить. В частности, к таким объектам относятся гаражи, признанные самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления, некапитальные гаражи («ракушки»), а также строения, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса – 30 декабря 2004 года.
По вопросу затрат граждан на оформление гаража Константин Минин сообщил, что земельный участок администрацией муниципалитета предоставляется бесплатно. В случае, когда за регистрацией права от имени гражданина обращается муниципалитет, не потребуется и оплата государственной пошлины. Таким образом, расходы предстоят только при заказе межевого и технического плана у кадастровых инженеров, которые осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. – За консультацией по оформлению недвижимости граждане и организации нередко обращаются к специалистам многофункциональных центров, поэтому мы на постоянной основе организовываем для сотрудников обучающие семинары с участием экспертов Управления Росреестра. Это позволяет нам помогать гражданам найти ответы на их вопросы о недвижимости и сохранять высокий уровень консультационной работы
МФЦ, – отметил директор
ГКУ СО «Уполномоченный многофункциональный центр» Павел Синёв.
Вернуться в раздел Новости